Россияне чаще выбирают низкокалорийные блюда в теплое время года

Летняя жара интуитивно вынуждает нас выбирать для своего рациона менее калорийные продукты. К такому выводу пришли аналитики двух компаний, входящих в экосистему Сбера — ЮKassa и «Кухни на районе».

Так, согласно проведенному исследованию, весной общее количество калорий в заказах уменьшилось на 26% по сравнению с зимними показателями. Спортивное питание стало популярнее на 21%. На 19% возросло число заказов в ресторанах быстрого питания.

Не менее интересно наблюдать за предшествующей этим изменениям тенденцией; так, зимой 2021 года спрос и траты на спортивное питание увеличились аж на 102% и 121% соответственно по сравнению с осенью 2020-го. При этом, средний чек увеличился на 9% — и составил уже 4711 рублей. Возросло и среднее количество заказов на одного пользователя — на 15% (1,7).

Весной все эти показатели продолжили расти. Обороты платежей стали на 28% больше, количество заказов — на 21%, средний чек — на 6%, а число заказов — на 23% (2,1). Осенью 2020 года на спортивное питание больше остальных россиян тратили жители Иркутской области: 6571 рубль. Лидером по среднему чеку зимой 2021 года стала Астраханская область — там в среднем тратят 5697 рублей — а весной ее сменила Новосибирская со средним показателем в 6838 рублей.

По словам генерального директора ЮMoney Ивана Глазачева, в июне россияне купили на 28% больше продуктов питания, чем за этот же период годом ранее. Но средний чек сократился на 29% и составил 1534 рубля. Число заказов в общепитах выросло на 44%, средний чек — на 15%, до 1281 рубля. Заметно увеличился спрос на спортивное питание: Иван Глазачев подчеркнул, что количество покупок в интернет-магазинах, работающих через ЮKassa, выросло в 2,9 раза — средний чек почти не изменился и составил 3997 рубля. Ожидается, что наблюдаемая тенденция сохранится до конца лета.

А калорийность становится ниже. Согласно данным «Кухни на районе» россияне стремятся перейти к более сбалансированному питанию. Если осенью самыми популярными здесь были сырники (898 ккал), спагетти карбонара (913 ккал) и куриный шницель с картофельным пюре (1154 ккал), то в декабре и январе суммарная калорийность популярных блюд снизилась в два раза — с 2965 до 1347 ккал. После новогодних праздников лидерами на столах стали куриная грудка в соусе чили (458 ккал), крабовый салат с айсбергом (474 ккал) и финский рыбный суп (415 ккал). С февраля по апрель этого года в топе снова были более калорийные позиции: спагетти карбонара, сырники, куриный шницель с картофелем (их калорийность мы уже писали выше) и блинчики (497 ккал). В мае спрос на них снизился — в лидеры вышли супы: борщ (355 ккал), фо-бо (638 ккал) и солянка (293 ккал).

Head of Data Science в «Кухне на районе» Антон Потапов отмечает, что осенью и зимой у них обычно заказывают высококалорийные блюда. Интерес к ним снижается в преддверии праздников и летних каникул. В период действия режима самоизоляции (с марта по август 2020 года) средняя калорийность блюд в заказах от месяца к месяцу практически не менялась.

Спрос на продукты, оплаченные в интернет-магазинах через ЮKassa, зимой 2021 года вырос по сравнению с осенью 2020 года на 14%; траты россиян увеличились на 13%. При этом, средний чек практически не изменился и составил 2079 рублей, а среднее число заказов на одного пользователя снизилось на 6% (до 1,7). Изменения в ситуации произошли весной 2021 года: обороты платежей снизились на 6%, а количество заказов выросло на 20%. Средний чек уменьшился на 21% до 1643 рублей, число заказов на одного пользователя увеличилось на 41% (до 2,5). Самый высокий средней чек на продукты питания осенью 2020 и весной 2021 года был в Якутии — 4381 рубль и 4726 рублей соответственно. А зимой лидером по этому показателю стала Амурская область со средним чеком в 5068 рублей.

Популярность набирают рестораны быстрого питания. Обороты платежей в ресторанах быстрого питания, подключенных к ЮKassa, и количество заказов зимой 2021 года выросли на 45% и 44% по сравнению с осенью 2020. Средний чек не изменился и составил 1613 рублей, а вот среднее число заказов, приходящееся на одного пользователя, снизилось на 2% (до 1,6). Весной 2021 года обороты платежей увеличились на 6% по сравнению с зимой, а заказов стало на 19% больше. Средний чек уменьшился на 11% до 1433 рублей, а число заказов на одного пользователя увеличилось на 18% до 1,9. Лидером по среднему чеку среди регионов осенью 2020 и зимой 2021 стал Санкт-Петербург — 2861 и 2979 рублей. Весной 2021 года больше остальных на общественное питание тратили в Москве — 3576 рублей.

Ознакомиться со свежим исследованием рынка доставки еды можно вот по этой ссылке — здесь инфографики, диаграммы и прочая наглядная динамика.

Listen on Apple Podcasts

MUSIC